Разделы







Закономерности формирования потребностно-мотивационной сферы женщин, планирующих прерывание беременности - Дипломная работа
Материалы / Закономерности формирования потребностно-мотивационной сферы женщин, планирующих прерывание беременности - Дипломная работа
Страница 14

В группе женщин прерывающих беременность только чуть больше половины (55%) проживают отдельно от родителей. Можно предположить, что у другой половины женщин: остро стоит жилищная и материальная проблема, без решения которых практически невозможно планирование рождения ребенка. С другой стороны, женщины, которые проживают отдельно и не имеют семьи, обладают большей возможностью для установления контактов с сексуальными партнерами. Данному предположению способствует тот факт, что у 50% женщин брак является первым, тогда как у другой половины брак является вторым или «другим».

Большинство женщин (85%) воспитывались в полной семье. И тот факт, что 90% женщин живут в браке (официально зарегистрированном и незарегистрированном) можно рассматривать как возможность усвоения женщинами стереотипов поведения матери с противоположным полом, т.е. стремление создать семью.

Отец ребенка был первым половым партнером у 70% женщин, планирующих прерывание беременности. Информацию о сексуальных отношениях от полового партнера впервые получили 47% женщин и позже дополнили ее из литературы 57%. Ранее делали искусственные аборты более половины (56%) женщин. Нельзя утверждать с вероятностью, но можно предположить, что у большинства женщин, планирующих прерывание беременности, отсутствует определенная система и культура полового воспитания.

Распределение по группам здоровья произошло следующим образом: к первой группе здоровья отнесли себя только женщины, которые ранее не делали искусственного аборта, остальные отнесли себя ко второй группе здоровья (ссылаясь на частые гинекологические заболевания).

Проводя сравнительную оценку социокультурного статуса и репродуктивной активности женщин, планирующих прерывание беременности, можно составить общую характеристику прерывающих беременность:

- не очень высокий уровень образования;

- имеют одного ребенка или более;

- в половине случаев проживают отдельно от родителей;

- наличие абортов;

- отсутствие культуры и системы полового воспитания;

- достаточно высокая сексуальная и репродуктивная активность;

- низкий материальный уровень.

2.2. Методики исследования

Для сбора общих данных и составления социокультурной репродуктивной характеристики была использована карта опроса, составленная Н.Л. Мамышевой, Н.В. Слободской, А.М. Уразаевым.

В карте использовались вопросы о возрасте, семейном, профессиональном статусе женщин, неделе беременности и возможности ее сохранения, о родительской семье, зависимости женщины от родителей, мужа, данные о здоровье. Карта опроса представлена в приложении.

Методика «Шкала реактивной и личностной тревожности Ч.Д. Спилбергера-Ю.А. Ханина»

Методика позволяет определить уровень тревожности в данный момент (реактивная тревожность как состояние) и личностной тревожности (как устойчивая характеристика человека).

Личностная тревожность дает представление о склонности воспринимать достаточно широкий круг ситуаций как угрозу своему «Я» и реагировать на эти ситуации проявлением состояния тревожности.

Реактивная тревожность является ситуативной и характеризуется субъективно неприятными эмоциями напряжения, беспокойства.

Шкала реактивной и личностной тревожности имеет две самостоятельные подшкалы для отдельного измерения того или иного вида тревожности. В каждой шкале содержится 20 вопросов.

По значению в баллах, полученному для реактивной тревожности открывается возможность оценки параметра реактивной личности в плане включенности, погруженности в деятельность в ситуацию взаимодействия внутреннего и внешнего. Балльное значение показывает активность личности в плане ее характерологических свойств. Возможная сумма баллов от 20 до 80. Низкий уровень тревожности соответствует 20-30 баллам, средний — 31-45 баллам, высокий показатель 46 и более баллов.

Страницы: 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19

Смотрите также

Инновационный менеджмент
Появление в учебных планах российских вузов дисциплины «инновационный менеджмент» продиктовано требованиями жизни. В научно-технической и социально-экономической сферах наблюдаются тенде ...

Безопасность функционирования технологической системы
Безопасность функционирования технологической системы определяется не только состоянием самой системы, но и правильной работой всего персонала, обслуживающего систему. Главным виновником несчастных ...

Бюджетная система
Экономические и политические реформы, проводимые в России с начала девяностых годов, также не могли не затронуть сферу государственных финансов, и, в первую очередь, бюджетную систему. Государственн ...