Разделы







Предисловие
Страница 3

Одновременно с техникой взращивания "внешней киновари" развивались и даосские техники взращивания "внутренней киновари", т.е. при помощи системы специально отобранных упражнений достигалась такая реакция организма на них; что излечивались болезни, омолаживался организм и, в какой-то мере, продлевалась жизнь. После снижения интереса к созданию эликсира бессмертия (взращиванию "внешней киновари"), подобные методики получили особое развитие. Как определяет это направление Вай Боян, люди путем специфических методов укрепления здоровья "взращивают и закаляют" свои "семя, ци и дух", в результат» чего « организме прещшходят значительные изменения, приводящие к возникновению внутри человека не* коего чудодейственного средства, so своим функциям напоминающего то, к чему стремились древние алхимики. Это средство способствует укреплению здоровья, лечению болезней, позволяет продлевать жизнь и повышать умственные способности.

В указанный период цигун стая пользоваться особым покровительством императорского двор», Были учреждены специальные должности придворных мастеров я докторе» массажа для лечения больных методами даоинь (прообраз современных китайских лечебно-оздровительных практик). Ко двору императоров призываются лучшие врачи и ученые-медики империи, последователи даосизма. Тайные даосские оздоровительные техники становятся, достоянием императорских семей, что еще больше окутывает их завесой секретности.

На протяжении многих столетии системы цигун практиковались и развивались в рамках некоторых внутренних семейных или монастырских школ, часто закрытых, знания в которых передавались только от родителей к детям или особо доверенным ученикам. Передача знаний при этом осуществлялась, как правило, устно. В редких трудах по цигун, появлявшихся в то время, упражнения описывались очень схематично и, как правило, иносказательно, языком понятным только узкому кругу посвященных. Бели же отдельные, лучшие из лечебно-оздоровительных практик попадали в поле зрения императорских семей, то они становились еще более секретными к закрытыми. Поэтому многие из них были утеряны вместе со смертью последнего носителя знаний о них.

Упражнения, представляемые в данной книге, были открыты общественности и получили распространение только в конце 70-х - начале 80-х годов этого столетия. До этого они, как и подобные им лечебно-оздоровительные практики даосского направления, на протяжении многих поколений практиковались за плотно закрытыми дверями. Правила запрещали раскрывать секреты непосвященным. Автор книги являлся последним из адептов традиций Хуашаньской Горной школы даосизма. Благодаря его решению эта страница древней истории Китая не оказалась безвозвратно утерянной. За короткий период своего общедоступного существования упражнения однозначно доказали свою уникальность и эффективность в качестве оздоровительно-профилактического средства.

Как уже говорилось выше, в Китае существует месса направлений цигун. Причем еще более многочисленную и запутанную систему представляют собой разнообразные течения, существующие внутри этих направлений. Только широко распространенные комплексы и упражнения исчисляются тысячами. Однако в основе всех течений и направлений есть три важные составляющие, объединяющие все комплексы и упражнения цигун, в том числе представляемые в этой книге. Этими тремя составляющими занятий являются: регулирование тела, регулирование дыхания и регулирование сознания. Регулирование тела включает правильное выполнение движений в шести различных типах позиций: при ходьбе, стоя, сидя» лежа» видя на корточках и массаж. Регулирование дыхания означает его упорядочивание с помощью сознания, правильное выполнение вдоха-выдоха, глубокого выдоха, "дутья", придыхания и задержки дыхания. Под регулированием сознания понимается то, что при выполнении упражнений необходимо избавиться от. сумбурных мыслей, успокоить свой разум я постепенно погрузиться в состояние "пустоты" и "однонаправленного" мышления. Мысли концентрируются на некотором одном объекте.

При освоении и выполнении представляемых ниже упражнений очень важным аспектом, обеспечивающим их высокую эффективность, является не только правильное следование описанным позам ("регулирование тела"), но и "регулирование сознания" или соблюдение принципа "заимствования Смысла**, то есть заимствование внутреннего содержания объекта подражания, самоидентификация с ним, с тем мифическим или реальным персонажем, образ которого воспроизводится в упражнении. Или, говоря другим языком, важно перевоплотиться, "войти в образ", который в том или ином комплексе является определяющим.

Страницы: 1 2 3 4

Смотрите также

Безопасность функционирования технологической системы
Безопасность функционирования технологической системы определяется не только состоянием самой системы, но и правильной работой всего персонала, обслуживающего систему. Главным виновником несчастных ...

Бюджетная система
Экономические и политические реформы, проводимые в России с начала девяностых годов, также не могли не затронуть сферу государственных финансов, и, в первую очередь, бюджетную систему. Государственн ...

Лечебные свойства алоэ
Алоэ известно всем и встретить его можно практически в каждом доме. Родиной этого вечнозеленого растения считается Африка. В настоящее время в мире существует более 300 разновидностей алоэ. Любой ...