ПредисловиеКниги / Даосская оздоровительная гимнастика / ПредисловиеСтраница 2
Следует отметить, что описанная выше классификация школ цигун на сегодняшний день оказалась достаточно условной. Одной из причин этого можно считать то, что, как правило, цели лежащие в основе той или иной школы и определяющие ее направление достигались (могли достигаться) только на высших ступенях освоения этих систем. Основной же задачей освоения большинства этих систем на первых ступенях была, прежде всего, оздоровительно-профилактическая составляющая, т.е. необходимость добиться такого психофизиологического состояния ор>? ганизма, чтобы он в/в отвлекал занимающегося от достижения конечных, более высоких целей практики. Сегодня, ори массовом освоении цигун, в большинстве школ и направлений преобладает изучение именно первых оздоровительно-профилактических ступеней. Этим, в частности, можно объяснить. тот факт, что более распространенной оказалась классификация традиционных оздоровительных систем (цигун) по другому критерию. Они подразделяются на статические, динамические и статико-динамические. Статический цигуи - это выполнение некоторых статических поз (лежа; сидя, стоя). Динамический - использует методы движения тела и конечностей, статико-динамический представляет собой комбинацию статических поз и движения.
Несмотря на большое разнообразие школ и направлений, существующих в области лечебно-оздоровительных практик, системы, аналогичные предлагаемой » давней книге, занимают особое место среди них. Их эффективность и значимость определяется хотя бы тем, что именно системы даосского направления выбирались и практиковались в императорских семьях для профилактики и оздоровления.
Корна подобных систем берут свое начало из древних религиозных и магических практик и обрядов- Интенсивные движения, трансовые состояния вызывали у человека определенную положительную психофизиологическую реакцию. Он согревался, улучшалось настроение, иногда частично или полностью исчезали недуги и болезни. Методом естественного отбора накапливался опыт в создании того, что сегодня называется оздоровительными практиками или цигун. Человек постепенно осознавал, что с помощью некоторых определенных движений и положений тела можно добиваться запрограммированных физических результатов.
Первые письменные упоминания о цигун встречаются уже на панцирях черепах - самом древнем памятнике китайской письменности, которому насчитывается более трех тысяч лет. Если же отсчитывать начало его развития по упоминаниям в древнекитайских, литературных источниках "Нейцзин", "Шаншу", "Луши" и т.п., то возраст цигун может быть определен и более чем в четыре-пять тысяч лет. В этих источниках говорится, что давным-давно в результате сильного наводнения людей постигли великие беды и несчастья. "У людей кровь останавливалась в венах, опухали ноги. Чтобы размять свои ноги люди прибегали к движению. Так они научились использовать движения с. пользой для себя и назвали их «большой танец»". То есть в Этих источниках зафиксированы первые случаи массового применения цигун.
Особое развитие цигун получил в рамках даосской практики взращивания "внутренней пилюли" (ней дань). Считается, что основоположником этого направления является легендарный ученый и философ Лаоцзы, живший в VI веке до нашей эры. Первое упоминание термина "внутренняя пилюля*" встречается во времена династии Суй (VI век), когда наряду с даосской внешней алхимией взращивания "внешней пилюли" (вай дань), даосами начинает развиваться техника взращивания "внутренней пилюли", некоторого внутреннего аналога "внешней пилюли" в организме человека.
"Внешняя пилюля" - она же "внешняя киноварь" ("золотая киноварь"), изготавливалась путем соединения так называемого киноварного песка (красный песок, сульфид ртути) со свинцом и серой, которые затем плавились, закаливались и из них извлекался желтый металл ("золото"). Далее на основе "золотой киновари" изготавливалось лекарство, которое принималось внутрь. Время развития техники взращивания "внешней киновари" определяется специалистами с начала третьего века до нашей эры и до конца эпохи Тан (907 год), когда она потерпела крупное поражение. Уже с начала правления династии Сун развитие этого направления, в классическом понимании, было практически прекращено в связи с негативными эффектами воздействия лекарств, получаемых на основе "внешней киновари". Так, в книге Чжао И "Двадцать две исторические записи" говорится, что нескрлько императоров танской династии умерли, отравившись принимаемым киноварным лекарством. Сегодня термин «внешняя пилюля» часто применяется по отношению к традиционным китайским лекарственным препаратам, создаваемым на основе минеральных и органических (растительных, животных) составляющих.
Смотрите также
Бюджетная система
Экономические и политические реформы, проводимые в России с начала девяностых годов, также не могли не затронуть сферу государственных финансов, и, в первую очередь, бюджетную систему. Государственн ...
Инновационный менеджмент
Появление в учебных планах российских вузов дисциплины «инновационный менеджмент» продиктовано требованиями жизни. В научно-технической и социально-экономической сферах наблюдаются тенде ...
Безопасность функционирования технологической системы
Безопасность функционирования технологической системы определяется не только состоянием самой системы, но и правильной работой всего персонала, обслуживающего систему. Главным виновником несчастных ...