Разделы







Общая физиология центральной нервной системы и Высшей нервной деятельности - Курсовая работа
Материалы / Общая физиология центральной нервной системы и Высшей нервной деятельности - Курсовая работа
Страница 9

Психастения - характеризуется преобладанием второй сигнальной системы и слабостью подкорки, поэтому больные отличаются бедностью влечений и эмоций. У них часто можно наблюдать склонность к бессмысленному мудрство­ванию.

Следует отметить, что для подростков и особенно для девочек с 12 до 15 лет характерен невроз, специфичный только для этого возраста. Это нервная анорексия, связанная с идеей похудания и проявляющаяся в резком ограничении себя в пище. Этот невроз возникает обычно у подростков, имеющих высокое интеллектуальное разви­тие, но страдающих повышенной самооценкой.

Особенно часто невротические расстройства и различные психические заболевания проявляются у детей в возрасте от 2 до 3,5 лет и в пубертатный период (от 12 до 15 лет). В связи с этим в такие периоды, называемые кризисными, учебно-воспитательная работа должна проводиться особенно осторожно, так как неадекватное отношение к детям в кризисные или критические периоды может провоцировать развитие психического заболевания.

Вывод.

Таким образом, для нормального развития детей и подростков на каждом отдельном этапе онтогенеза необходимо создание оптимальных условий. Решить эту первостепенную задачу возможно только при тесном содружестве специалистов разных профилей: педагогов, психологов, физиологов, медиков и гигиенистов.

Практическая работа №1 Вариант №2 тема: "Функционирование рецепторов".

План:

· Ознакомление с теорией построения опытов.

· Подготовка необходимых материалов согласно каждого эксперимента.

· Выполнение и анализ результата эксперимента.

· Описание результата эксперимента.

· Сделать заключение, выводы.

Введение.

Результаты экспериментов послужат для детального представления работы рецепторов человека в разных частях его тела.

В ходе работы попробуем проанализировать чувствительность рецепторов на разных участках тела.

Эксперимент №1. Острота осязания.

Оборудование, инструмент:

Линейка.

Циркуль - измеритель.

Испытуемый - человек не заинтересованный в результатах проведения эксперимента, физический здоровый.

Условия работы:

1. Температура циркуля - измерителя постоянна на протяжении всего эксперимента.

2. Иголки циркуля - измерителя одинаковой длины.

3. Линейка с миллиметровой шкалой и с четкими делениями.

Ход работы:

При прикосновении циркуля - измерителя к участку тела должно быть явное различие двух "уколов".

Опыт повторяем дважды на одном и том же участке тела во избежании недоразумений.

Результат рассчитываем как среднее арифметическое из этих двух измерений.

Для эксперимента выберем три участка тела:

· Язык.

· Плечо.

· Палец на руке.

Постепенно сужая циркуль - измеритель добиваемся того, что вместо двух уколов ощущаем один или точно не можем проанализировать количество раздражителей.

Язык

Плечо

Палец на руке

0,9 мм

48 мм

4 мм

Подождем некоторое время и проведем эксперимент заново.

Язык

Плечо

Палец на руке

0,8 мм

43 мм

4 мм

Рассчитаем среднее арифметическое значение по полученным данным.

Язык

Плечо

Палец на руке

0,85 мм

45,5 мм

4 мм

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11

Смотрите также

Бюджетная система
Экономические и политические реформы, проводимые в России с начала девяностых годов, также не могли не затронуть сферу государственных финансов, и, в первую очередь, бюджетную систему. Государственн ...

Инновационный менеджмент
Появление в учебных планах российских вузов дисциплины «инновационный менеджмент» продиктовано требованиями жизни. В научно-технической и социально-экономической сферах наблюдаются тенде ...

Безопасность функционирования технологической системы
Безопасность функционирования технологической системы определяется не только состоянием самой системы, но и правильной работой всего персонала, обслуживающего систему. Главным виновником несчастных ...