Разделы







Проблемы здоровья детей
Материалы / Проблемы здоровья детей
Страница 11

Врачи, осуществляющие наблюдение за беременной, должны хорошо знать особенности состояний, угрожающих плоду, и возможности их ранней диагностики, чтобы своевременно оказать квалифицированную помощь.

Этапы жизнедеятельности человека

и медицинские услуги в различные возрастные периоды.

Для правильного ухода за пациентом и оказании услуг медицинская сестра должна хорошо знать анатомо-физиологические, нервно-психические особенности функционирования организма человека в различные периоды жизни: детского возраста, зрелого возраста, пожилого и старческого возраста. Это позволит своевременно распознавать и диагностировать отклонения в норме и начало заболеваний и строить правильный уход за пациентами на основе сестринского процесса.

Главное внимание следует уделять профилактическому направлению в здравоохранении. Медицинская сестра должна способствовать формированию у населения активной установки на здоровый образ жизни.

Здоровый ребенок.

Различают шесть периодов детского возраста. В основе периодизации лежат морфологические и функциональные особенности организма. Период объединяет возраст, когда эти особенности являются более или менее однозначными. В каждом периоде имеются критические моменты, которые желательно вовремя уловить и благополучно избежать. Здесь неоценима роль медицинской сестры, которая должна донести свои знания до родителей, помочь им выработать навыки воспитания здорового ребенка.

1. Период внутриутробного развития. Период от момента зачатия до момента рождения равен в среднем 280 дням, или 38-42 неделям. В это время происходит чрезвычайно бурный рост плода. Главной задачей является предупреждение воздействия на плод всех неблагоприятных факторов.

2. Период новорожденности. Период от момента перевязки пуповины до 28 дней жизни, или в среднем 4 нед, - самый критический период детского возраста.

3. Период грудного возраста - с 29 дня жизни до одного года. В этот период происходит интенсивнейшее физическое, нервно-психическое, моторное, интеллектуальное развитие ребенка.

4. Период предшкольный (от 1 года до 3 лет) и дошкольный (с 3 до 7 лет). Этот период характеризуется двигательной активностью ребенка, происходит познание мира, развития эмоциональности, идет основных черт характера и поведения.

5. Период младшего школьного возраста - с 7 до 12 лет. В этот период резко изменяется образ жизни ребенка в связи с поступлением в школу.

6. Период старшего школьного возраста - с 12 до 17-18 лет. Период характеризуется резким изменением функции эндокринных желез (период полового созревания), стремление к самоутверждению.

Медико-психологические проблемы в неонатологии.

В роддоме роженицы и медицинский персонал находятся в сложной, необычной, порой нервозной ситуации. Этот короткий период жизни может в значительной мере повлиять на отношение матери к ребенку. Эмоциональное напряжение предродового периода, родов и первых дней жизни ребенка обязывает медперсонал бережно относится к женщине. Усилия медицинских работников должны быть направлены на развитие чувства любви к ребенку со стороны матери и других членов семьи.

В настоящее время является скорее правилом, а не исключением обеспечение непрерывного общения матери и ребенка с момента рождения.

Страницы: 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15

Смотрите также

Бюджетная система
Экономические и политические реформы, проводимые в России с начала девяностых годов, также не могли не затронуть сферу государственных финансов, и, в первую очередь, бюджетную систему. Государственн ...

Инновационный менеджмент
Появление в учебных планах российских вузов дисциплины «инновационный менеджмент» продиктовано требованиями жизни. В научно-технической и социально-экономической сферах наблюдаются тенде ...

Безопасность функционирования технологической системы
Безопасность функционирования технологической системы определяется не только состоянием самой системы, но и правильной работой всего персонала, обслуживающего систему. Главным виновником несчастных ...