Разделы







Травматология
Материалы / Травматология
Страница 4

Основные причины спортивного травматизма: 1) нарушения в орга­низации учебно-тренировочных занятий и соревнований; 2) неудовлетво­рительное состояние мест занятий и неблагоприятные условия их проведения; 3) неудовлетворительное состояние спортивного инвентаря и оборудования, одежды, обуви; 4) недостаточный врачебный контроль; 5) слабая физическая подготовленность спортсмена (длительные перерывы в занятиях, отсутствие систематической тренировки, переутомление и

10

т. д.): 6) нарушения спортсменами дисциплины во время тренировок и соревнований.

Основные мероприятия по профилактике: 1) контроль за организа­цией и методикой учебно-тренировочных занятий и соревнований (осо­бенно у начинающих спортсменов). Весьма важны так называемая страховка и помощь на занятиях; 2) технический и санитарно-гигиенический надзор за состоянием мест занятий и соревнований, спортивного инвентаря, одежды, обуви и снаряжения спортсмена. Использование специальных защитных приспособлений (щитки, налокот­ники, наколенники, напульсники и т. д.); 3) защита от неблагоприятных метеорологических условий (тепловые и солнечные удары, отморожения и т. д.); 4) медицинский контроль за занимающимися спортом. Первич­ные и вторичные медицинские осмотры перед участием в соревнованиях, перед возобновлением занятий после перерыва; 5) воспитание у спортсменов дисциплины, товарищеских взаимоотношений, а также пресечение всяких проявлений недисциплинированности; б) обязательный анализ спортивных травм совместно с инструктором, тренерами, спортсменами.

Травматизм детский во всех странах становится предметом особой озабоченности широкого круга лиц и работников различных специально­стей. В настоящее время от травм и несчастных случаев умирает во много раз больше детей, чем от детских инфекционных заболеваний.* В возникновении повреждений существенное значение имеют анатомо-физиологические и психологические особенности детей, их физическое и умственное развитие, недостаточность житейских навыков, повышенная любознательность и т. п. Выделяют следующие виды детского травма­тизма: 1) бытовой; 2) уличный (связанный с транспортом, нетранспор­тный); 3) школьный; 4) спортивный; 5) прочий. При изучении детского травматизма учитывают следующие возрастные группы: а) грудной возраст (до года), б) преддошкольный (от 1 до 3 лет), в) дошкольный (от 3 до 7 лет), г) школьный (от 7 до 16 лет), поскольку характер травматизма меняется в зависимости от возраста ребенка. Так, в грудном и преддошкольном возрасте преобладают бытовые травмы, составляя соответственно 70—80 и 65—75%; в школьном большее распространение получают другие виды травм (уличные, спортивные и др.).

В СССР профилактика детских травм осуществляется в виде системы государственных общественных мероприятий, направленных на охрану здоровья детского населения, и координируется приказами Министерства здравоохранения СССР, Министерства внутренних дел СССР, Министерства просвещения СССР (приказ № 438/155/68 от 29.05.1972 г.).

К детскому бытовому травматизму относят травмы, возникающие в домашней обстановке, во дворе, в детских дошкольных учреждениях. Наиболее тяжелыми из них являются ожоги (преимущественно у детей грудного возраста) и переломы. Довольно часто у детей от 1 до 3 лет встречаются повреждения связочного аппарата локтевого сустава как следствие резкого потягивания ребенка за руку. Среди причин выделяют ушибы (30—35%), травмы при падении (22—20%), повреждения острыми предметами (18—20%), термическое воздействие (15—17%). .Травмы объясняются преимущественно недостаточным надзором за детьми. Из многообразия причин детского бытового травматизма можно выделить следующие: 1) неправильный уход за ребенком; 2) отсутствие порядка в содержании домового хозяйства (незакрытые выходы на крыши, незащи­щенные перила лестничных проемов, открытые люки подвалов, колод­цев, неогражденные траншеи при земляных работах, отсутствие ограж­дений ремонтируемых зданий, небрежное хранение материалов на строй­ках и др.); 3) дефекты воспитания дома и в школе, отсутствие навыков правильного поведения в местах общего пользования и др.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Смотрите также

Безопасность функционирования технологической системы
Безопасность функционирования технологической системы определяется не только состоянием самой системы, но и правильной работой всего персонала, обслуживающего систему. Главным виновником несчастных ...

Бюджетная система
Экономические и политические реформы, проводимые в России с начала девяностых годов, также не могли не затронуть сферу государственных финансов, и, в первую очередь, бюджетную систему. Государственн ...

Инновационный менеджмент
Появление в учебных планах российских вузов дисциплины «инновационный менеджмент» продиктовано требованиями жизни. В научно-технической и социально-экономической сферах наблюдаются тенде ...