Шизофрения в раннем детском возрастеМатериалы / Шизофрения в раннем детском возрастеСтраница 1
I. Введение.
До конца 19-го века в классификации психических болезней господствовал симптоматический подход. Позднее учеными был предложен нозологический принцип, при котором учитывались, в первую очередь, этиология и патогенез заболевания. Данным принципом руководствуются и в настоящее время. Учет этиологических моментов в развитии того или иного психического заболевания позволяет применить наиболее эффективные для данного больного лечебные и профилактические мероприятия. Для целей медицинской статистики и сопоставления диагнозов психических болезней существует Международная классификация психических болезней:
1. Психозы, связанные с инфекционными заболеваниями:
А) психические расстройства при острых психических заболеваниях (тифы, пневмонии, гриппы и т.д.);
Б) психические расстройства при хронических инфекционных заболеваниях (сифилис мозга, прогрессивный паралич, эпидемический энцефалит и т.д.).
2. Психозы, связанные с интоксикацией:
А) психические расстройства при профессиональных отравлениях свинцом, окисью углерода, тетраэтилсвинцом;
Б) наркомании (хронический алкоголизм, белая горячка, корсаковский психоз, наркомания).
3. Психические расстройства, связанные с травматическим повреждением мозга:
А) острые травматические психозы;
Б) травматическая энцефалопатия.
4. Психические нарушения при соматических заболеваниях:
А) при сердечных заболеваниях;
Б) при заболеваниях органов брюшной полости.
5. Психические расстройства при сосудистых заболеваниях:
А) при церебральном атеросклерозе сосудов;
Б) при гипертонической болезни.
6. Психические расстройства в возрасте обратного развития:
А) пресенильные психозы;
Б) сенильные психозы.
7. Шизофрения.
8. Маниакально-депрессивный психоз.
9. Эпилепсия.
10. Неврозы:
А) неврастения;
Б) истерия;
В) невроз навязчивых состояний.
11. Реактивные психозы.
12. Психопатии.
13. Психические недоразвития.
II. Основная часть.
1. История становления науки о шизофрении и причины ее возникновения.
Выделение шизофрении как самостоятельного заболевания под названием «раннее слабоумие» обычно связывают с именем немецкого психиатра Э.Крепелина, описавшего в конце прошлого столетия (1899 г.) клинику, течение и исход этого заболевания. Однако клинические проявления шизофрении были описаны под разными названиями российскими и зарубежными психиатрами значительно раньше. Так, П.А. Буковский описал это заболевание в 1834 году под названием «суемудрие». Патофизиологические механизмы шизофрении были впервые обоснованы российским физиологом И.П. Павловым.
Однако становление учения о детской шизофрении восходит первоначально к учению и психозах и шизофрении в общей психиатрии. В исследованиях клиницистов 19-20-го веков накапливались данные о психозах у детей, сопровождающихся галлюцинациями, бредом, кататоническими расстройствами, расстройствами, а также меланхолией и нарушениями поведения типа Moral Insanity. Вслед за фундаментальными исследованиями, проведенными Крепелином, появляются первые работы о детских психозах, которые отнесены к той же группе психических заболеваний (преждевременное слабоумие). С. де Санктис (1905, 1908) охарактеризовал психоз у маленьких детей с психомоторным возбуждением и исходом в слабоумие; Дж. Рекк (1909) рассмотрел в группе преждевременного слабоумия психозы у детей с кататоническими расстройствами; в работах М. Брезовского (1909), А.Н. Бернштейна (1912), Э. Холлендер (1911), Р. Вейхбродт (1918) была показана возможность развития шизофрении с кататоническими, гебефренными, параноидными и аффективными расстройствами у детей школьного возраста и подростков. Была поставлена под сомнение причинная связь этих расстройств с возрастом. Исследованиями А. Хомбургер (1926) завершается первый этап в изучении преждевременного слабоумия у детей и подростков. Широкое признание получил факт сходства клинической картины преждевременного слабоумия у детей, подростков и взрослых. Однако, как на этапе исследований шизофрении в онтогенетическом аспекте, так и на всех последующих этапах отдельными клиницистами оспаривалась возможность развития шизофрении у детей из-за их психической незрелости.
Смотрите также
Инновационный менеджмент
Появление в учебных планах российских вузов дисциплины «инновационный менеджмент» продиктовано требованиями жизни. В научно-технической и социально-экономической сферах наблюдаются тенде ...
Бюджетная система
Экономические и политические реформы, проводимые в России с начала девяностых годов, также не могли не затронуть сферу государственных финансов, и, в первую очередь, бюджетную систему. Государственн ...
Безопасность функционирования технологической системы
Безопасность функционирования технологической системы определяется не только состоянием самой системы, но и правильной работой всего персонала, обслуживающего систему. Главным виновником несчастных ...