ВведениеТибетская медицина / ВведениеСтраница 42
* * *
В «Чжуд-ши» говорится, что истинный врач обладает большим умом, твердым характером и весьма восприимчив. Только такой врач может изучить обширную литературу по медицине и хирургии, смело и без всякого затруднения пользоваться всем достоянием науки, критически оценив его. Он должен иметь хорошие намерения, быть искренним и справедливым, он должен любить людей, быть ласковым с лицами, нуждающимися в нем, и вообще должен стремиться к высшим идеалам, насколько последние достижимы для человека.
Врачи обязаны соблюдать чистоту во всех своих начинаниях, как физическую, так и умственную, должны быть приятными для больных и не отталкивать их своими поступками, речами и мыслями. Приятной речью врачи должны успокаивать больных; обладая умом, они должны быть откровенными и понятными. Врачи должны непрестанно повышать уровень своего образования и не должны иметь никаких сомнений, так как в медицине все изучается экспериментально при помощи шести чувств.
Вообще врачи, понимающие свои обязанности, знающие в совершенстве основы медицины и хирургии, обладающие обширными диагностическими и терапевтическими познаниями, постоянно пополняющие свои научные знания, не подверженные страстям, искренно сочувствующие страждущим, заботящиеся о других, как о самих себе, не теряющиеся при исполнении своих обязанностей, могут считаться вполне достойными своего звания. Врачи должны помнить, что врачебная наука оценивается не только излечением больных, но и общедоступностью, ясностью, простотой, основательностью, последовательностью своих взглядов.
Если же врачи не имеют этих достоинств, то они не знают основ медицинских наук, не могут познать сущности расстройств питания в организме, не могут понять значения терапии и хирургии.
Врачи, не изучившие экспериментально своей науки, неопытные, не знающие признаков расстройств питания в организме, не могут умело применять способы терапевтического и хирургического лечения.
Врачи, не умеющие распознавать различные расстройства питания в организме, не понимающие состояния урины и пульса, не могут понять и объяснить себе расстройства питания, при которых усилена или ослаблена прирожденная энергия жизненно-живой теплоты в организме.
Врачи, не умеющие объяснить причины происхождения данного расстройства питания в организме, не понимающие основы терапевтического и хирургического лечения, не изучившие употребления пищи и питья, не понимающие пользы или вреда, приносимых тем или другим образом жизни, будут способствовать нарушению жизненных процессов в организме и развитию в нем различных расстройств питания.
Врачи, не понимающие употребления успокоительного метода лечения, не понимающие слабительного метода лечения и не имеющие при себе необходимых инструментов и лекарств, не могут остановить развитие застарелого расстройства питания в организме; не понимающие и не знающие способов производства кровопускания и прижигания, не могут знать, при каких расстройствах питания эти способы следует употреблять.
Такие врачи, понимающие все ложно, будут применять и ложные способы лечения.
Обязанности врачей бывают обычные и особые. Обычные: устройство аптеки, приобретение необходимых инструментов и забота обо всем, что необходимо для больных.
Что же касается лечения больного, то следует ясно объяснить положение его и обещать вылечить больного или же сообщить близким о времени его смерти.
Смотрите также
Инновационный менеджмент
Появление в учебных планах российских вузов дисциплины «инновационный менеджмент» продиктовано требованиями жизни. В научно-технической и социально-экономической сферах наблюдаются тенде ...
Бюджетная система
Экономические и политические реформы, проводимые в России с начала девяностых годов, также не могли не затронуть сферу государственных финансов, и, в первую очередь, бюджетную систему. Государственн ...
Безопасность функционирования технологической системы
Безопасность функционирования технологической системы определяется не только состоянием самой системы, но и правильной работой всего персонала, обслуживающего систему. Главным виновником несчастных ...